Мнимые господство и свобода отражают не только степень незнания природной необходимости, непонимания будущих последстий трудовой деятельности, но и незнание общественной необходимости, отсутствие у человека возможности контролировать свою социальную деятельность, руководить ею и предвидеть ее последствия. Пример цивилизаций, основанных на частной собственности на орудия и средства производства, показывает, что все производство было направлено только на достижение ближайших, наиболее непосредственных результатов. Господство над человеком общественной необходимости не позволяло предвидеть будущие последствия его трудовой деятельности. При всех существовавших способах производства именно из-за незнания общественной необходимости человек руководствовался в своей трудовой деятельности задачей получения непосредственных результатов, сказал Антонов, которого интересует интернет для малого бизнеса в Екатеринбурге на http://ekt.rt.ru/b2b/internet. Такое положение существовало и при первоначальной общей собственности на землю на заре развития цивилизации. Впоследствии, когда этот избыток земель стал уменьшаться, создались условия для формирования будущих отрицательных последствий этого примитивного хозяйства. Общественная собственность па землю распалась. Цивилизации, основанные на более высоких формах производства на базе частной собственности, вследствие того, что опп привели «к разделению населения на различные классы и тем самым к противоположности между господствующими и угнетенными классами», создали еще более благоприятные условия именно для господствующих классов «заботиться лишь о наиболее непосредственных полезных эффектах своих действий». Иптересы господствующих классов в качестве «движущей пружины» производства ближе всего отражал непосредственный эффект производственной деятельности — прибыль. При капиталистическом способе производства этот ближайший результат производственной деятельности без учета ее будущих последствий получил свое высшее выражение в прибыли.