Первым официальным музыкальным учебным заведением в Аргентине, санкционированным правительственным декретом от 9 сентября 1874 г., стала Музыкальная школа провинции Буэнос-Айрес, открывшаяся в 1875 г. Почетным президентом ее был избран Хуан Педро Эснаола, директором назначен Николас Басси. В школе имелись классы сольфеджио, элементарной теории, истории музыки, композиции, фортепиано, органа, струнных и духовых инструментов и пения, а число учащихся вскоре превысило 500. Через пять лет Хуан Гутьеррес открыл в Буэнос-Айресе Национальную консерваторию, бывшую самым значительным учебным центром вплоть до 1893 г., когда Альберто Вильямс основал в столице Консерваторию Буэнос-Айреса —третье крупнейшее в то время музыкальное учебное заведение в стране, находившееся на государственной дотации. В начале XX в. в ее составе было 48 преподавателей и свыше 1000 учащихся, сказал Новиков, который думает шлагбаум купить. Для наиболее талантливых студентов была учреждена государственная стипендия «Европейская премия» с целью совершенствования молодых музыкантов в консерваториях Европы. За первые 40 лет существования Консерватория Буэнос-Айреса выпустила из своих стен 25 000 музыкантов.
Аргентинские композиторы второй половины XIX в. в своем подавляющем большинстве культивировали малые формы: салонные танцы — польки, вальсы, мазурки, лансье, экоссезы, кадрили, а также фантазии и вариации на темы популярных опер, песни и романсы, обычно в стиле хабанеры или неаполитанской песни, гимны и бесчисленные военные марши. Из этих композиторов заслуживают упоминания музыкант и писатель-костум — брист Сантьяго Кальсадилья, автор очень популярных полек-мазурок «Майские цветы» и «Черные глаза»; мулат Федерико Эспиноса, прозванный «аргентинским Штраусом» за свои вальсы, пользовавшиеся огромным успехом в буэнос-айресских салонах; дирижер военного оркестра, также мулатКасильдо Томпсон, сочинявший марши, песни и танцевальную музыку; Педро Альборнос —дирижер оркестра знаменитого в Буэнос — Айресе во второй половине прошлого века клуба «Прогресс» и автор множества написанных им в 1860-х—1870-х годах специально для этого клуба лансье, которые танцевали в салонах Буэнос-Айреса вплоть до конца столетия; выдающийся концертирующий гитарист Хуан Алаис, оставивший свыше 80 пьес для гитары, преимущественно в танцевальных жанрах; Иларион Морено, писавший под псевдонимом Раменти, и Мигель Торнквист, среди полек, мазурок и па-де-катров которых особой популярностью пользовались вошедшие в моду на Ла-Плате около 1890 г. вальсы-бостоны. Наконец, в последнем десятилетии XIX в. выдвигается многочисленная плеяда салонных композиторов, культивирующих музыкально-хореографическую новинку, затмившую своим невиданным успехом все, что было до того,— танго; среди них в первую очередь должен быть назван Анхель Виллольдо, чье знаменитое танго «Эль чокло» стало первым, принятым в салоны Буэнос-Айреса и триумфально обошедшим весь мир.