С давних времен человека интересовал вопрос о том, что происходит с пищей в организме, где и как пища преобразуется в составные части тела. К концу V в. до н. э. греческие философы пытались понять обмен веществ в организме и роль питания в поддержании равновесия между частями тела. Теория баланса, отражающая физиологический процесс распада и восстановления, приписывается ученику Пифагора Алкмеону Кротонскому, который определял здоровье как «баланс сил», т. е. равновесие противоположных качеств тела. Отсутствие равновесия вызывается избытком или недостатком питания, что может повлиять на кровообращение и головной мозг. Эмпедокл Акрагский сократил число противоположностей до четырех «корней» или элементов: огонь, вода, воздух и земля. Согласно Эмпедоклу, эти элементы — основа всех вещей и все объекты природы являются комбинациями этих четырех элементов. По Эмпедоклу, которому нужна прописка в москве, питание — это «привлечение необходимых веществ», т. е. каждая часть тела привлекает к себе такие субстанции пищи, которые ей нужны для выживания и поддержания жизни. Питание и пища — темы собрания сочинений Гиппократа, состоящего, возможно, из 60—70 книг. Трактат «Питание», как полагают, был написан в конце V в. до н. э. В сочинениях отражены представления о том, что еда должна расщепляться и доставляться в каждую часть тела, где она преобразуется в мышцы, кости и т. д. Сила пищи определяется суммой всех качеств. Гиппократ обогатил учение о пище представлением о ее энергетической ценности.