Как часто мы слышим в нашей стране, в мире возгласы и речи о борьбе за демократию, о невозможности нарушения «демократических принципов», об угрозе демократии в какой либо стране и т. д. и т. п. но, что такое эта «демократия»? Что есть истинная демократия? При каких условиях она может быть по настоящему реализована и может ли быть реализована вообще? Не находимся ли мы в состоянии собственных, либо навязанных извне, иллюзий о демократии вообще и о демократии в нашей стране? Говоря о демократии, как форме государственно-политического устройства общества, форме правления, мы почему-то забываем о том, что даже классическая древнегреческая демократия является, прежде всего, формой правления граждан, но ни как не рабов. Но кого можно считать настоящим гражданином?

Гражданин это полноправный, свободный, экономически (хотя бы относительно) независимый член общества, имеющий собственность, накопления, социально значимую профессию, либо собственное необходимое социуму дело. Кроме того, это человек, законодательно наделённый не только правами, но и имеющий законодательно же оформленные обязанности перед государством — как формой организации народа, и другими гражданами. А также, в силу сказанного выше, имеющий нравственно осознаваемую ответственность, за свою деятельность, перед другими людьми. (Определение гражданина моё, как его понимаю и чувствую)

О какой же демократии можно говорить в стране, около 80 % населения которой (по европейским меркам) бедные и нищие люди, кое-как живущие от зарплаты до зарплаты, не имеющие (в абсолютном своём большинстве) легальной возможности накопить достаточных сумм для покупки более-менее сносного жилья, обречённые в старости жить на нищенские пенсии. Могут ли они, не знающие большинства постоянно изменяющихся законов, чувствовать себя полноправными, могущими реально влиять на государство гражданами? Могут ли они чувствовать себя полноправными частями единой нации, разобщённые современной системой государственного устройства общества на индивидуумов, борющихся друг с другом и с собственным государством за лучшую жизнь для себя? Эгоистический индивидуализм и равнодушие к ближним (в стране около 2 миллионов беспризорных детей) и будущему своей страны, своего народа не может быть основой истинной демократии. Большинство людей, в современных условиях, скорее похожи на, тех самых, зависимых от хозяев-работодателей рабов, с той лишь разницей, что они формально (юридически) свободны. Подтверждением тому является отсутствие у нас настоящих профсоюзов, как организаций на государственном уровне защищающих права трудящихся, определяющих от имени трудящихся цену товара «рабочая сила» в той или иной профессии, в той или иной социально значимой, социально востребованной сфере человеческой деятельности. Нижний предел этой цены должен определятся суммой необходимой для полноценного воспроизводства производительных сил общества. В настоящее время мы видим лишь катастрофическое снижение (по миллиону в год) количества населения, т. е. тех самых производительных сил общества. Этот процесс сопровождается замещением собственных производительных сил более дешёвыми, иностранными, инокультурными в ущерб интересам собственного народа, тем самым, обостряя социальную напряжённость в обществе. Мы не должны заниматься самообманом и не видеть что реальных условий для истинной демократии у нас пока нет, так как нет общества хотя бы на 60-70 % состоящего из полноправных граждан, а значит нет гражданского общества, как основы для настоящей, истинной демократии. Поэтому всякие разговоры о существовании демократии у нас в стране есть лишь социальная демагогия, словоблудие и прямой обман людей. Власть у нас установила лишь внешние атрибуты, «каркас» демократических форм правления, демократические «институты», которые, по сути, не работают в интересах большинства людей, в интересах всего народа, всей нации. Для того чтобы, мы могли вести речь о действительно демократическом обществе, необходимо иметь в государстве реальных граждан, реальное, живое гражданское общество которому есть дело до всего, что творится в стране, есть дело до каждого соплеменника. Только при таких условиях весь демократический «каркас», все демократические «институты» будут по настоящему работать и считаться полноценной демократией. К сожалению, до этого нам, и не только нам, ещё очень далеко и поэтому все пространные, поверхностные разговоры о какой-то демократии суть чистый обман и введение людей в заблуждение, либо преступная глупость, либо сознательное, корыстное манипулирование сознанием людей (что, вместе с первым, всего вероятнее). Именно благодаря такому обману и манипулированию, когда-то в 17-ом году был совершён октябрьский переворот в России, в результате которого было уничтожено русское государство.

Президентская форма правления, как американская форма правления (т. е. появившаяся и придуманная масонами в Америке), усиленно пропагандируемая как демократическая форма правления, распространяемая и навязываемая всему миру, абсолютно неприемлема для современных условий России. Она неприемлема как исторически, так и недостаточна (для огромной страны) практически. Данная форма правления изначально была придумана для того, чтобы посредством её возможно было, внедрять во власть любых государств «агентов влияния» тайных масонских организаций, разделять народ с помощью партий на множество борющихся друг с другом групп. Неудивительна поэтому судьба России сразу после появления в нашей стране института президентской власти. Горбачёв (возможно, сам того не сознавая, так как слушал чужие советы) очень быстро разрушил огромное государство. Далее это продолжил Ельцин с удвоенной скоростью. Путин возможно и хочет приостановить эти разрушительные процессы, но в рамках данной системы это практически мало возможно. Что же такое президентская власть в условиях современной России? Президентская власть это власть «временщика». Ничего хуже, чем власть «временщиков» в России не может быть. Вся история России тому свидетель. Всегда когда в России не было царя, в ней было «смутное время», то есть такое время, когда собственные бояре «раздирали» и грабили свою же страну, свой же народ, что мы видим и сейчас. Надо хорошо знать свою историю и понимать свой народ, чтобы видеть реальность и думать о будущем. Касаясь же президентской формы правления — тот кто не поленится глубоко изучить реальные механизмы президентской власти, тот увидит, что президент, чаще всего является лишь театральной фигурой, фигурой для толпы, чтобы устроить «демократический спектакль» для народа, за кулисами которого богатые мира сего могут решать свои проблемы, чаще всего весьма далёкие от национальных интересов государства и нации. О несовершенстве и «грязности» этой формы власти много писали и сами американцы, например Уорен в своём романе «Вся королевская рать». По этому роману ещё в Советском Союзе (в 1971 году) был снят одноимённый художественный фильм с Георгием Жжёновым в главной роли. Тем же, кто ещё верит, что лучшая форма правления для современной России это «демократия» и «президенство», я советовал бы посмотреть документальный фильм американского же режиссёра Майкла Мура «Фаренгейт 9.11» и последний фильм Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами». После же всего увиденного и прочитанного задаться вопросом: хотим ли мы того же?

Нас же просто поставили перед фактом, вдруг объявив бывшего партийного секретаря — президентом страны со всеми вытекающими из этого «последствиями», которые мы не можем «расхлебать» до сих пор. Мы приняли эту форму правления без всякого серьёзного обсуждения, «впопыхах», на «скорую руку», без глубокого анализа происхождения данной формы власти. Без понимания таких существенных недостатков, так называемой «демократической» президентской формы правления каковыми являются: большие финансовые затраты, связанные с выборами каждые 4 года, сменами правительств, обеспечением «бывших президентов» охраной, пожизненной пенсией, домами, дачами, автомобилями, невозможность организации эффективного контроля за деятельностью огромного числа бывших и действующих государственных чиновников и депутатов имеющих, и имевших доступы к государственным секретам страны, невозможность организации действенного контроля над расходованием бюджетных (народных) средств и в связи с этим возможность хищений огромных бюджетных средств (чему мы уже были свидетелями неоднократно). Также каждые 4 года мы наблюдаем «бесовской» предвыборный ажиотаж, связанный со стремлением всяких проходимцев, имеющих «грязные» деньги пробраться к власти, и при существующем «положении вещей» никто не может гарантировать народу недопущения таких лиц во власть. Политические убийства, массовый лоббизм и продажность многих представителей власти. Все эти недостатки усугубляются в неразвитом гражданском обществе и абсолютно разрушительны в отсутствии такового, что мы и имеем в современной России. У нас также активно насаждается, посредством «демократии», западная культура «общества потребления» и активно формируется само западное общество потребления, т. е. такое общество, в котором весь смысл человеческой жизни сводится к удовлетворению самых низменных и примитивных (животных) потребностей. Культ потребления низводит человека к уровню узкоспециализированного умного животного зацикленного на эгоистическом индивидуализме потребителя. Такое общество потребления превращает народ в аморфную массу равнодушную к памяти предков, к будущему своего народа, своих детей и будущему всей планеты. Древний Рим когда-то погиб именно потому, что римское общество превратилось в общество потребления, в котором патриции и власть изощрялась в развлечениях и излишествах, превращая всё общество из сплочённого народа в аморфную, разложившуюся массу, одурманенную лишь жаждой наживы любым безнравственным способом. Рим был разрушен варварами, сплоченными родоплеменным строем в народы, переживавшие в своей истории так называемую «героическую эпоху» (эпоху складывания народных героических эпосов). Они, несмотря на свою отсталость от Рима разбили римские легионы, потому что брат сражался вместе с братом и отцом в одном строю с другими соплеменниками. Западное общество потребления — безнравственно (и уже по этому противоречит всей природе истинно русского православного человека) даже судя по поговоркам и выражениям, пришедшим к нам оттуда (например — в одном из международных репортажей показанных на телевидении в период «перестройки»), а именно: «если умный, почему не богат». В обществе потребления не важно, каким способом ты станешь богатым — убей, укради, обмани, предай, продай. Цель (богатство) оправдывает средства, разве ни эти «идеалы» мы видим в большинстве образцов навязываемой нам массовой культуры западного общества потребления. Большая часть западных фильмов романтизирует образы людей именно с такими жизненными установками. Но ум бывает разный — есть ум от Бога — это мудрость (ибо мудрости от дьявола не бывает), и есть ум от бесов — это ложь, злая хитрость, лукавство и обман, подлость и предательство. Люди же, одурманенные подобной массово «культурной» пропагандой, не понимают всего коварства этих выражений («если умный, почему не богатый», «цель оправдывает средства») ведь кто же тогда был Иисус — он же был бедный? Вот вам и подрыв нравственных основ цивилизации и культуры. Скрытая хула на Бога. Примитивизация и упрощение способа мышления. Результатом этих процессов (процессов распространения массовой культуры «общества потребления») является, в том числе и падение рождаемости среди европейских народов. Там где процветает потребительский эгоизм, нет места христианской любви к ближнему.

Такой гигантской стране, как Россия, (в особенности при современном состоянии её общества) необходима и единственно приемлема только сильная, централизованная, культурная, просвещённая власть. Власть, состоящая из людей понимающих и осознающих насущные задачи, стоящие перед нацией. Власть, опирающаяся на лучших представителей народов, на православную церковь, на нравственные нормы основных религий (христианство, мусульманство, буддизм) имеющихся в стране. При всех ошибках, трудностях и недостатках (нет, и никогда не было идеальных государств) такой властью являлась, до 1917 года, монархия в Российской империи. И действительно при царе не было затрат бюджетных средств на охрану бывших президентов, выборы, не было такой как сейчас опасности проникновения во власть «агентов влияния», поэтому кстати в 20 веке были уничтожены (либо существенно изменены) практически все монархии (они мешали контролю мирового финансового капитала над властью). В каждой русской семье было по 5-6 детей, и это считалось нормой. Само слово семья — это семь Я. Царь был заинтересован в том (и стремился к тому), чтобы его окружали благородные люди, которых нельзя купить, так как только им можно доверять и на них можно положиться (отсюда культура людей долга и чести, культура служения царю и Отечеству). Личный интерес у царя заключался, прежде всего, в том, чтобы передать своим потомкам страну и народ в благополучии, спокойствии и порядке, дабы у потомков не было проблем. Этот интерес диктовал и соответствующую внутреннюю и внешнюю политику. К сожалению, мы уничтожили тончайшие, культурные прослойки, имевшие место быть, во всех социальных слоях русского — российского общества. Это осложняет возможность появления такой сильной, ожидаемой народом, культурной власти в современной России, но такие люди ещё есть в русском народе и в других родных нам народах России. Это те люди, которые выше всего в своей жизни ценят честь, человеческое достоинство, долг перед Отечеством, своим народом, перед будущим своих детей. Это те люди, которые стараются сохранять в своей душе всё доброе, справедливое и хорошее присущее их народам, те которыми мы все можем гордиться, что они у нас ещё есть. Нам нужно объединить их вместе, и объединиться вокруг них, только этим спасёмся. Сохраняя в душе всё светлое, и вобрав из отечественной истории всё созидательное и полезное, очистившись и разобравшись, прежде всего каждый внутри себя, в душе своей, сможем сохранить себя, народы свои и государство наше от распада и тленья, помня, что мир вокруг нас, таков какие мы в нём. Мир вокруг нас таков, каков он в наших головах. Если в наших головах криминал, злоба, ненависть, зависть — страшен мир, в котором большинство таких людей, тяжело жить в таком мире, потому как вокруг будет тоже. Спасение нашего будущего только в наших руках и в наших головах, в наших добрых делах и поступках.

Для достижения этих благородных целей возрождения, в такой огромной стране как Россия, необходима сильная, культурная, централизованная власть. Такой властью до «революции» была русская православная монархия. Монархия исторически наиболее приемлемая форма правления для такого большого государства, каким является Россия. Власть людей, для которых самое главное в жизни заключается не в деньгах и самой власти, а в таких понятиях как честь, достоинство народа, страны, долг перед Отечеством, перед миллионами погибших за свободу, будущее страны и народов её населяющих. Без таких людей во власти сильного государства не может быть. Российский народ должен найти и выдвинуть из своей среды таких людей, объединиться вокруг них, поддержанных и благословлённых русской православной церковью и духовно опекаемых ею, в своей трудной работе по возрождению России. Волею своей дать им власть, как было когда-то с Мининым и Пожарским, спасшим русское государство от исчезновения. Они, в свою очередь, могли бы выдвинуть из своего числа, (либо, совместно с православной церковью, из числа священников русской православной церкви) по воле божьей, нового российского царя — помазанника божьего, радетеля за землю русскую, народ русский и другие наши, народы российские с которыми многие века делили мы горе и радость общей судьбы. Мы могли бы, плавно, постепенно, не меняя системы, например, передать новому народному царю часть важных государственных органов (таким образом, ставшими бы более независимыми) — министерство обороны (ВМФ, авиацию, ПВО, армию..), ВПК, счетную палату, прокуратуру, верховный суд. В попечение царю должны быть переданы все российские земли и природные ресурсы как вождю народа, без подписи царя не должен иметь силу ни один закон, затрагивающий интересы всей российской нации. Царь должен быть вправе за выдающиеся заслуги перед Отечеством давать достойным гражданам за службу дворянство с выделением в попечение им земель и территорий, с выделением процента с бюджетных прибылей (если таковых удастся достичь развитием) данной территории, с ответственностью перед царём за эти территории и народ на них проживающий. Президенту было бы существенно легче управляться с оставшимися обязанностями, прибегая в экстренных ситуациях к помощи и защите царя, как постоянного вождя народа. На содержание царской власти люди бы могли платить императорский, обязательный налог (например: 100 руб. в месяц) и императорский добровольный, такой же по размеру, налог. Таким образом, можно было бы оценивать количество имущих граждан России, а также по добровольному налогу судить о народной поддержке монарха. Сам же монарх, как нравственный человек в тяжёлое для народа время, не должен тратить на себя более 30 000 рублей в месяц, употребляя все средства на укрепление и возрождение России. В прочем, какой может быть власть царя это тема отдельной статьи.

Всем нашим народам надо наконец-то понять, что мы государство континентальное и процветание, благополучие и настоящая (культурная) независимость каждого народа в России состоит в единстве и многообразии народов населяющих всю нашу страну. Эта идея единства огромной страны в сохранении культурного многообразия народов её населяющих позволяла расти и развиваться Российской империи в течение всей её истории. Единство это основывалось на стремлении жить по правде и справедливости, в терпимости и взаимопонимании культур народов населявших Российскую империю. Создание мощного сильного государства объединяющего сотни народов на основе уважения к национальным культурам этих народов являлось и является основой русской национальной идеи. Только этим можно объяснить то, что Российская империя была самой огромной страной в мире. С русскими всегда было удобно жить, так как они старались не нарушать внутренней жизни народов, не нарушали внутреннего управления этих народов (беки и баи в Средней Азии, князья в Грузии и т.д.) Была основанная на понятиях о чести присяга на верность российскому царю. Царь же, как человек чести, гарантировал уважение и защиту всякого народа входящего в российскую империю. В паспортах писалось тогда «подданный российской империи» и не важно было кто он по национальности калмык или русский, татарин или белорус, важно, чем он полезен Отечеству.

Не может быть сильным государство без патриотизма. Патриотизм же и гражданственность необходимо воспитывать всем обществом (всем миром) — это должно быть одной из главных задач и внутренней государственной политики. Только доведя общество до такого высокого состояния можно говорить о достижении подлинной демократии, достижении состояния истинно гражданского общества. Всё это понимали русские императоры и поэтому одной из первичных задач просвещённой, православной монархии, каковой являлась Россия до 1917 года, было достижение стабильного, спокойного, благополучного житейского состояния всего населения огромной страны, при сохранении культурного многообразия народов входящих в состав империи. При царе было больше правды и истинных элементов демократии, так, например даже в условиях первой мировой войны народ мог позволить себе не только демонстрации, но даже забастовки и саботаж (хотя это, казалось бы, было совершенно недопустимо в военное время), чего не могло быть даже в мирное время при Сталине. Когда же, прикрываясь красивыми словами о свободе, равенстве и братстве, в огромной стране, с народами не подготовленными к правильному восприятию, пониманию и использованию демократических институтов, вдруг вводят эти институты распад и разрушение государства неизбежен, чему мы и были свидетелями сразу после февральской «революции», а затем, во второй раз, после «перестройки», и что ещё продолжается и сейчас. В целом, в условиях современной России, президент всего лишь «театральная» фигура — фигура для одурманивания и успокоения населения. Реальная власть людей, стоящих за этой «сценой политической жизни» находится вне поля подлинных интересов народов России. Сегодня это видно всем, у кого есть чувство правды и справедливости, и ни какие оправдания власти не могут скрыть этой правды, а там где нет правды, там нет Бога, а значит — нет спасения, нет возрождения.

Саушкин Сергей Викторович (историк)
20.01.2006 г

(Статья приведена с сокращениями).