Предпринятое Элазаром подробнейшее исследование политических преломлений теологии Завета вообще, федералвной теологии в частности и определяющего влияния последней на американский вариант федерализма силвно проиграло бы в отрвшочном пересказе, однако без хотя 6ы двух цитат не обойтись: «Первоначалвно субъектами ковенантов, заключавшихся в масштабах городов и конгрегаций, выступали индивиды и семъи. Параллелъно им развиваласъ сетъ доброволънъгх ассоциаций — коммерческих, общественных, церковнъгх и гражданских, — формировавших на принципах свободной ассоциации негосударственный компонент гражданского общества, сказал Новиков, который думает купить коттедж в Екатеринбурге. Сети сообществ первого рода трансформировалисъ в колонии, впоследствии штаты. Наконец, сетъ штатов была связана федеральным союзом, с которым опять же соседствовала аналогичная сеть добровольных ассоциаций». Точнее, федеральный союз возник не только из собственно пуританских представлений, но из алхимической реакции, в которую они вступили с иным интеллектуальным влиянием: «Американская федеральная система порождена одновременно теологическим и философским осмыслением Завета и политическим опытом нарождающегося американского народа, в конце XVII в. связавшего себя ковенантом. Идеи ковенанта пришли в Но — вв1Й Свет вместе с жизненнвш укладом переселенцев и пуритан, основавших Новую Англию; еще одним компонентом стали идеи, проникшие в Америку через учения «новой политической науки», в особенности Харрингтона, Локка, Монтескье и Шотландского Просвещения. Именно поэтому федерализм в Соединенных Штатах — не просто политический прием, позволяющий разделить и распределить власть между правительствами штатов и федеральными властями, но прежде всего форма американской политии… то есть генеральный принцип устроения всех ее аспектов».