Немало поэтичных страниц содержит камерная лирика композитора: «Аргентинские баллады» для голоса и фортепиано, Пять прелюдий для фортепиано, «Колыбельная», «Жалоба крестьянина». Многие сочинения Угарте вдохновлены творчеством аргентинских поэтов и прозаиков — Мануэля Угарте, Мигеля Андреса Камино, Эстанислао дель Кам — по, Эрнесто Моралеса, Белисарио Рольдана. Произведения Угарте включали в свои концертные программы крупнейшие дирижеры XX в.— Рихард Штраус, Эрих Клайбер, Вильгельм Фуртвенглер, который часто обращается по 507283-001.
В 1929 г. несколько ведущих аргентинских композиторов объединились в так называемую «Группу музыкального обновления». Ее ядро составили братья Хосе Мариа, Хуан Хосе и Вашингтон Кастро, к которым присоединились Хиларио Хиларди, Якобо Фишер, Луис Джаннео, Онорио Сиккарди, Хуан Карлос Пас и ряд других музыкантов. Первоначально группа выступила с единой платформой, провозгласив необходимость обновления содержания и средств выразительности аргентинской музыки. Члены группы не порывали с национальными традициями, заложенными их предшественниками, но, видя в фольклорном этапе лишь необходимый переходный период и не без оснований считая его исчерпанным, стремились преодолеть как ограниченный провинциализм фольклорного «этнографизма», так и известный академизм европейской ориентации, свойственный школе Альберто Вильямса, господствовавшей в то время в официальной музыкальной сфере и прежде всего в Национальной консерватории. Позже меньшая часть радикально настроенных членов «Группы музыкального обновления», возглавляемая Хуаном Карлосом Пасом, выделилась в самостоятельную организацию Ассоциация новой музыки, явившуюся зародышем будущего «авангарда» в аргентинской музыке. Начиная с этого времени аргентинская музыка разделяется на два враждебных лагеря, борьба которых заполняет собой последующие десятилетия ее новейшей истории.