Нетлейблы зародились еще на заре цифровой эпохи —одним из первых среди них стал Kosmic Free Music Foundation, созданный в 1991 году, чуть позже к нему присоединились Five Musicians, Monotonik, Tokyo Dawn Records, Thinner, целый ряд других — и все они, как правило, с самого начала ориентировались на очень узкие стилевые ниши. Нацеленность на специфические интересы в интернете стала ключом к успешному привлечению публики —и потому тот же

Thinner, прекрасно доживший до наших дней, редко выходит за пределы даб-направления электроники, а, к примеру, Afmusic выпускает лишь разного рода дарквейв. Такая верность однажды выбранному узкому пути ведет к тому, что со временем вокруг хорошего нетлейбла складывается устоявшаяся аудитория, доверяющая его политике и внимательно относящаяся ко всем новым релизам. Как и положено в эпоху длинного хвоста, эта аудитория отнюдь не многомиллион — на, зато реальное количество интернет-лейблов стало сегодня практически неисчислимым, сказал Володин, которому очень помогли . Для того чтобы привнести в их обилие хоть какую-то систему, создаются сводные каталоги, подобные Netlabels. org, — отнюдь не полные, но так или иначе помогающие любому музыканту или слушателю попытаться найти для себя что-нибудь подходящее. Не в меньшей степени к специализации стремятся и радиостанции, вещающие в интернете. В отличие от своих офлайновых коллег, ориентированных большей частью на массовые интересы, многие из них обрабатывают нишевые делянки. Radiodismuke. com, вещающее винтажные хиты 1925-1935 годов; Japanradio. ru — русскоязычная станция с японской попсой; Gacenko. ru — цыганское радио, запущенное музыкальной семьей из Смоленска в рамках продвижения собственной услуги «цыгане на праздник». Каких экзотических растений на этих делянках только не встретишь… В радиоспециализации есть в то же время и другой путь: сам ресурс может быть весьма крупным, но предлагать десятки альтернативных эфирных потоков, каждый из которых ориентирован уже на узкую публику.