Большинство современных аргентинских композиторов придерживается авангардистских тенденций. Их деятельность тесно связана с главными зарубежными центрами по изучению и пропаганде новейшей музыки «авангарда» — такими, как «Международные курсы современной музыки» в Дармштадте, «Студия электронной музыки» в Мюнхене, парижский Domaine musical, Центр по изучению электронной музыки Колумбийского и Принстонского университетов в Нью-Йорке, регулярно проводимые фестивали авангардистской музыки в Кёльне, Донауэ — шингене, Мюнхене, Венеции, Вашингтоне. В 1960-х годах аналогичные центры появились и в Аргентине: это «Латиноамериканская постоянная лаборатория электронной музыки» , организованная Франсиско Крёпфлем при Департаменте культурных мероприятий Университета Буэнос-Айреса, и созданный и руководимый Альберто Хинастерой Латиноамериканский институт музыкальных исследований Торквато ди Телья.
Из аргентинских авангардистов известностью на международных фестивалях «новой музыки» пользуются: Хильда Дианда, учившаяся в Италии и ФРГ и экспериментирующая в области электронной и серийной музыки ; уроженец Венгрии Франсиско Крёпфль, организатор лаборатории электронной музыки в Буэнос-Айресе и энергичный пропагандист электроакустических приемов письма ; Вирту Мараньо, также одним из первых в Аргентине обратившийся к электронной музыке ; Альсидес Ланса, учившийся у Альберто Хинастеры, которого заинтересовала Таль электрическая, и затем в Центре по изучению электронной музыки Колумбийского и Принстонского университетов в Нью-Йорке ; Антонио Тау — риельо, выдающийся пианист, дирижер, пропагандирующий новейшую музыку, и композитор школы Альберто Хинастеры, эволюционировавший от неоклассицизма к современному «авангарду» ; Херардо Гандини и Армандо Кригер, также ученики Альберто Хинастеры, использующие различные приемы письма, в частности серийную технику.