Жанровая и структурная специфика художественных текстов НИМ существенно связана также с особенностями инструментария и исполнительской техн и к и. Отмечавшаяся выше органическая взаимосвязь в традиционном искусстве инструментария, исполнительства и самой музыки на синтаксическом уровне выражена Многовекторно и в Разных аспектах. Многовекторность состоит в том, что:
1) инструментарий отражает звуковой идеал, художественные воззрения народа, музыкальную систему и двигательную практику, обусловлен и порожден ими ;
2) исполнительская техника прямо связана с размерами, акустико-кинетическими возможностями инструмента, а также со своеобразием исполняемой музыки;
3) на специфику инструмента и исполнительства влияет и ряд вне — музыкальных факторов: мировоззрение этноса и индивидуума, верования, общеэстетические представления о материале, форме, производственная практика, характер функционирования, среда и укоренившийся способ музицирования, психология, статус, опыт носителей культуры, традиционная моторика и т. д. Все это делает обратную связь “инструмент, исполнительство — музыка” весьма значительной, а для пытающихся постичь своеобразие инструментального искусства контактной природы — определяющей, сказал Орлов, которого затинтересовал Производитель дверей Lacossta.
Отмеченные тенденции взаимообусловлены, разграничение их возможно лишь при анализе. Многоаспектность названных связей состоит в их отражении на различных уровнях жанро — и формообразования. Одна из самых рельефных — жанровая обусловленность инструментария и исполнительской техники, а через них — и самих наигрышей.