Сегодня в ЦКиИ «Верх-Исетский» открывается итоговая выставка паблик-арт проекта «По пути»

Сегодня участники проекта «По пути. Берлин — Екатеринбург» обсудят метаморфозы в городском пространстве, которые при участии заграничных творцов произошли за последнее время.

Началось все с того, что месяц назад в Екатеринбург по приглашению фонда «Культурный транзит» приехал немецкий художник и куратор Уве Йонас и стал делиться опытом и идеями с представителями местных «коллег». Прошла серия мастер-классов и лекций, в которых Уве с его рассказом о берлинском паблик-арте поддержали единомышленники: Норберт Артнер из Австрии рассказал о «Фестивале регионов» — выставке, проходящей один раз в два года в публичных пространствах на территории Верхней Австрии, — а затем последовало алаверды от екатеринбуржцев. Дарья Костина поведала о «первых ласточках», о том, когда искусство начало выходить на улицы Екатеринбурга. Марина Соколовская поделилась воспоминаниями о художественном процессе и проектах, в которых сама принимала участие в начале 2000-х. Анна Клец и Андрей Колоколов рассказали о фестивале уличного искусства «Стенограффия», который проходил в том году в Екатеринбурге в четвертый раз. Лекции для художников проходили в открытом режиме, и организаторы отмечают, что по-хорошему удивились тому, какой интерес вызвали у рядовых слушателей: если на первую пришло около 50 человек, то к финальной число желающих присоединиться к «попутчикам» выросло в два раза.

А затем, дабы теорией не ограничиваться, инициативная группа выдвинулась в город и реализовала ряд индивидуальных творческих проектов. Они сконцентрировались в Верх-Исетском районе по одной простой причине: главной точкой «попутного» притяжения на это время стал расположенный там центр культуры и искусств.

 

Задача перед художниками стояла довольно сложная, требующая мыслить не только творчески, но и экономически: бюджет каждого из реализованных проектов по условиям задачи должен был стремиться к нулю, а на вдохновение и воплощение каждому давалось ровно две недели. Сегодня в центре культуры и искусств «Верх-Исетский» участники впечатляющего проекта обсудят его итоги, а затем откроют итоговую выставку, на которой все желающие смогут увидеть даже те работы, которые до сегодняшнего дня не сохранились «во плоти».

Так как подобные проекты всегда находят горячую культурмультурную поддержку, мы предлагаем нашим читателям увидеть своего рода превью надвигающейся выставки.

Сергей Лаушкин переосмыслил монумент Родины-матери у здания ЦКиИ «Верх-Исетский»: время меняется, меняется и суровый и скорбящий образ Родины.

Проект Натальи Хохоновой «Перезагрузка» занял пустующий постамент возле центра культуры: белая оболочка, пока не наполненная содержанием, или сценический костюм, ожидающий окончания реконструкции здания, чтобы провозгласить новый сезон.

Работа Павла Погудина «Точка зрения»: небольшие композиции, размещенные на кирпичном заборе завода или столбе на трамвайной остановке, многочисленные желающие с удовольствием разглядывали в специально установленные неподалеку подзорные трубы.

Проект Анатолия Вяткина (автора памятника клавиатуре) представляет собой выкрашенную в золотой цвет бетонную плиту с канализационными люками (место ночевки людей без определенного места жительства в зимний период) и символичную детскую колыбель того же цвета.

Понятный без слов проект «Принцесса ВИЗа» Ильи Мозги: чайный пакетик, отправленный в плавание по акватории Верх-Исетского пруда.

«Ветеран домов» Марии Плаксиной

«Глаголы к действию» Юлии Еремеевой

«Ассоль» Сергея Рожина

Эти и не только проекты вы сможете увидеть на итоговой выставке в ЦКиИ «Верх-Исетский», которая откроется сегодня вечером и продлится до 29 сентября.

Официальный фотопартнер проекта — компания Nikon. Фотографии предоставлены организаторами.